Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак Краткое наименование: ГБУЗ РБ СП г. Стерлитамак

453126, Республика Башкортостан,
г. Стерлитамак, ул. Сакко и Ванцетти, 73
Регистратуры: (3473) 303-109, 303-209, 303-309
e-mail: str.sp1@doctorrb.ru

Правила внутреннего распорядка

I. Общие положения

1.1. Настоящий алгоритм (правила) разработан в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Алгоритм (правила) разработан в целях создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи и реализации предусмотренных законом прав пациента.
1.3. Поликлиника осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий на медицинскую деятельность, выданной согласно действующего законодательства.
1.4. ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника г. Стерлитамак оказывает медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, по программам добровольного медицинского страхования за счет средств предприятий, учреждений, организации и за счет личных средств граждан. Стоматологическая помощь оказывается взрослому населению и детям.

II. Порядок обращения пациента в поликлинику и оказания стоматологической помощи

2.1. Для получения стоматологической помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи пациент при обращении обязан предъявить медицинскому регистратору следующие документы:
– документ, удостоверяющий личность;
– действующий страховой полис обязательного медицинского страхования.
2.2. В целях профилактики стоматологических заболевании, их своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за медицинской организацией по месту жительства (регистрации).
2.3. Пациент, ранее получавший медицинскую стоматологическую помощь в другом лечебном учреждении, может осуществить прикрепление к поликлинике путем подачи заявления в установленном Законодательством порядке (бланки заявлении находятся в регистратуре) Гражданин осуществляет выбор медицинской организации не чаще чем один раз в год (статья 21. Федерального закона РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011г.).
2.4. Для получения стоматологических услуг пациенту необходимо записаться на приём:
2.4.1. при личном обращении в регистратуру поликлиники
2.4.2. по звонку на телефон регистратуры поликлиники:

•регистратура Корпуса № 1 (Проспект Октября, д. 22) – 303-109;
•регистратура Корпуса № 2 (Салавата-Юлаева, д.13) – 303-209;
•регистратура Корпуса № 3 (Сакко и Ванцетти, д.73) – 303-309.

2.4.3. По бесплатному звонку на короткий номер Контакт-центра с мобильного телефона (понедельник-пятница с 7.30 до 19.00):
Для всех операторов 122.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПАЦИЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
– ФИО, ДАТУ РОЖДЕНИЯ, АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ
– КОНТАКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (НОМЕР ТЕЛЕФОНА)
2.4.4. через сайт “Единый медицинский портал Республики Башкортостан”: doctor.bashkortostan.ru.
2.4.5. через федеральный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru
2.4.6. через Контакт-центр Минздрава РБ 122 добавочный 2.
2.4.7. через информационный киоск, который располагается в холле рядом с регистратурой.
Запись производится на приём к врачам следующих специальностей: стоматолог- хирург, стоматолог- терапевт, пародонтолог.
2.5.Для получения медицинской помощи на дому: нетранспортабельные больные – инвалиды 1 группы могут вызвать врача по телефонам регистратур поликлиники.
2.6. Запись на прием к врачам по полису добровольного медицинского страхования и на платные услуги проводится через регистратуру при личном обращении и по телефону.
2.7. При обращении за плановой медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор лечащего врача, с учетом согласия самого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с выбором гражданином медицинской организации (приказ МЗРФ от 26.04.2012 года № 406).
2.8. Время на плановый прием пациент выбирает из имеющихся свободных талонов, предоставленных регистратором или из имеющихся в сети « Интернет».
2.9. На повторный приём к врачу специалисту, запись осуществляется самим врачом специалистом или медицинским регистратором.
2.10.Запись на приём к врачу организована на один календарный месяц вперёд. Срок ожидания плановой амбулаторной консультативно-диагностической помощи составляет не более 14 календарных дней.
2.11. Лицам без определенного места жительства, а также лицам, не имеющим документов указанных в п.2.1. или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная, неотложная помощь.
2.12. В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании медицинской помощи пациент или законный представитель заполняет информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства.
2.13.При отказе пациента от медицинского вмешательства ему разъясняются возможные последствия, что оформляется в медицинской карте и подписывается пациентом. В случае отказа от подписи составляется акт отказа от подписи.
2.14. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» пациент или его законный представитель предоставляет согласие на обработку его персональных данных в письменной форме, определенной указанным Федеральным законом.
2.15. При отказе пациента в даче согласия на обработку персональных данных пациенту оказывается медицинская помощь только по экстренным показаниям.
2.16.Режим работы поликлиники вывешен на информационных стендах и официальном сайте поликлиники на окне регистратуры.
2.17. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного (Форма 043-У). Первичная медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники поликлиники обеспечивают доставку документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность. Хранение амбулаторной карты на дому, передача ее в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом. В случае необходимости пациентам по письменному заявлению выдается копия из амбулаторной карты.
2.18.Талоны на прием к врачу-стоматологу терапевту, хирургу, парадонтологу в случае обращения пациента в регистратуру выдаются с 7 часов 30 минут в порядке очередности.
Количество талонов ограничено в соответствии с нормами нагрузки врачей.
2.19. Пациенты, записавшиеся на прием к врачу при помощи всех способов записи должны подойти в регистратуру не менее чем за 15 минут до назначенного времени для оформления медицинской документации.
2.20. Пациент ожидает время приема в холле поликлиники, в кабинет проходит по приглашению медицинской сестры или врача.
2.21. При задержке планового приема более чем на 20 минут по объективным, не зависящих от лечащего врача обстоятельствам, ожидающему пациенту предлагается перенести время приема на другой день, либо лечение в назначенный день с отсрочкой приема на время задержки у лечащего врача.
2.22. Пациенты с острой зубной болью получают медицинскую помощь в день обращения. Пациент с острой болью может быть направлен к дежурному врачу: дежурный врач оказывает необходимый объем стоматологической помощи для снятия острой боли или направляет к врачу стоматологу – хирургу. При необходимости – продолжение лечения осуществляется в порядке записи на плановый прием в соответствии с п.2.4.
2.23. В случае опоздания или неявки на заранее назначенный прием пациент обязан предупредить об этом регистратора не менее чем за 2 часа.
2.24. В случае опоздания пациента на прием более чем на 5 минут, врач имеет право перенести время приема на ближайшую свободную дату.
2.25. В случае непредвиденного отсутствия лечащего врача или чрезвычайных обстоятельств, регистратор предпринимает все меры для предоставления пациенту удобного времени и даты приема.

III. Правила поведения пациентов и посетителей в поликлинике

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
– уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
– получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
– обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
– выбор лечащего врача;
– перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя структурного подразделения при согласии другого врача;
– обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
– добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
– отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
– обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
– сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
– получение в доступной форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
– получение справки о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника г. Стерлитамак в рамках Территориальной программы ОМС.

Пациенты обязаны:
– заботиться о сохранении своего здоровья;
– сообщать о побочном действии лекарственных средств и аллергических реакциях;
– соблюдать режим лечения и «Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей» поликлиники.

Пациенты и посетители на территории и в помещениях поликлиники обязаны:
– соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинской организации;
– проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанными, доброжелательными;
– не совершать действий, нарушающих права других пациентов и работников поликлиники;
– соблюдать установленный порядок деятельности поликлиники и нормы поведения в общественных местах;
– посещать подразделения поликлиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
– бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и тишину в помещениях поликлиники;
– соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; бахилы, салфетки после манипуляций сбрасывать в специальную ёмкость);
– при входе в поликлинику надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
– верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
– проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;
– соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам поликлиники.

Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрещается:
– проносить в помещения поликлиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
– иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
– находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения администрации Поликлиники;
– употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
– курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле, др. помещениях и на территории поликлиники;
– играть в азартные игры в помещениях и на территории поликлиники;
– оставлять малолетних детей без присмотра;
– выносить из помещений поликлиники документы, полученные для ознакомления;
– изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
– размещать в помещениях и на территории поликлиники объявления без разрешения администрации;
– выполнять в помещениях поликлиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
– находиться в помещениях поликлиники в верхней одежде и грязной обуви;
– оставлять без присмотра личные вещи в помещениях поликлиники;
– пользоваться служебным телефоном;
– являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом и ином токсическом опьянении. В случае выявления указанных лиц они удаляются из помещений поликлиники сотрудниками охраны или правоохранительных органов;
– посещать поликлинику с домашними животными;
– производить подзарядку мобильных устройств от электрических сетей поликлиники;
– выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам поликлиники;
– пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры). Рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве;
– портить мебель и предметы интерьера.
– осуществлять фото, аудио, видеосъёмки.